Министерство транспорта РФ должен получить заключение менеджера по финмодели ЦКАД к январю — газета
Город Москва. 23 января. ИНТЕРФАКС – НЕДВИЖИМОСТЬ — Минтрансу РФ к январю доверено получить заключение свободного менеджера по экономической модификации проекта Главной мкада (ЦКАД) в Московской области, сообщает во вторник газета «Ведомости» ссылаясь на акт совещания рабочей компании по инфраструктуре при вице-президенте.
Вице-президент В. Путин сделал данную компанию, чтобы улучшить контроль за инфраструктурными проектами, которые реализуются по его приказу. Управляет ее работой ассистент вице-президента Игорь Левитин. Команда начала с проверки ЦКАД — одного из первых программ, принявших денежные средства Фонда государственного благополучия (ФНБ).
Пока модель и объем оплаты не установлены, подчеркивает госслужащий Минфина, в результате этого проект менее понятный, чем модернизация БАМа и Транссиба, — там есть продолжительный тариф и просчитана грузовая основа.
Как объяснил изданию госслужащий администрации вице-президента, 150 млн рублей. из ФНБ на ЦКАД были выделены «в лимитной логике», что поясняет потребность экономической экспертизы. Согласно его заявлению, впрочем в общем проект довольно основательно отработан, нужно просчитать и исследовать денежную модель для любой из 4-х секций.
По словам источника, ближайшего к Министерству транспорта, исследовать любезность экономической модификации, адекватность расчетов и сценариев — умная мысль. Это только сможет помочь «Автодору» готовить концессионные договора, дополняет он. Представитель Министерства транспорта не ответил на вопросы «Ведомостей», и в том числе о избрании свободного менеджера. При этом финансово-экономическая модель и по всей ЦКАД, и по каждому отделу особенно согласована со всеми ведомствами и подтверждена в начале ноября, выделяет представитель «Автодора».
«Автодор» рассчитывает заинтересовать личные инвестиции только в 2 из 4-х секций ЦКАД — часть завлеченного финансирования для 3-го и 4-го отделов составит 30-35%, пишется в демонстрации государственной компании, они будут отданы в концессию с рабочим платежом страны. Остальные первый и 5-й отделы будут восстановлены и сконструированы преимущественно с помощью расчета по длительным финансовым договорам, личные инвестиции гарантируют 5-10% стоимости работ.
Конкурс на первый участок (по территории Москвы) оглашен, в декабре должны были определиться соискатели на договор совместной ценой 52,4 млн рублей., однако в заключительный момент обнаружение конвертов было вынесено на май. По сведениям издания, отсрочить конкурс доверил вице-премьер Аркадий Дворкович. Отлагательство сопряжена с тем, что предварительно нужно провести технический и ценовой аудит проекта, объяснил представитель вице-премьера. Такой аудит можно вести на всех этапах проекта, однако чем прежде, тем нужнее, утверждает человек, ближний к «Автодору». Это обычная операция и никаким боком ни относится к новой проверке, говорит человек, знакомый с результатами совещания у Левитина. Средства ФНБ для финансирования первого отдела применены не будут, говорит представитель «Автодора».
Перепроверить финансово-экономическую модель будет полезным, так как решение о плане принималось за пределами официальных операций отбора, напоминает компаньон ФБК Игорь Николаев. Требования отбора программ были подтверждены тогда же, что и указание о выделении средств на ЦКАД, и проект не во всем им отвечает. К примеру, согласно законам на средства ФНБ может доводиться менее 40% стоимости проекта, а в ЦКАД их часть — 50%.
Проект крупный и продолжительный, есть риск, что нынешняя оценка стоимости неадекватна, продолжает Николаев, таким образом проверка модификации нужна. «Основное — чтобы она не была официальной», — заключает он.
Раньше ГК «Автодор» обрела поощрение на выделение средств ФНБ для Главной круговой авто автодороги — проекта возведения новой круговой автодороги в Московской области (часть ЦКАД будет проходить по новой территории Города Москва). Совместная длина ЦКАД составит 525 км. Проект подразумевает сооружение новой автодороги одновременно существующему Небольшому бетонированному кольцу (289 км из 339 км), на остальных 50 км будет восстановлена «небольшая дорога» (5 отправной комплекс). Власти Подмосковья рассматривали стоимость возведения в 300 млн рублей., при этом минтранс РФ предоставляло отметить 150 млн рублей. из средств Фонда государственного благополучия для форсирования возведения автодороги и его окончания к весны 2018 г. В такой ситуации при совместной стоимости приблизительно в 300 млн руб, кроме средств ФНБ, на проект ожидается отправить 74 млн руб из государственного расчета и 76 млн руб приватных средств (будут привлекаться как на концессионных, так и на финансовых условиях). Денежные средства будут вложены в облигации «Автодора» сроком 11-28 лет и доходностью на уровне инфляции плюс 1%. Выплаты билета стартуют с 2022 г. с помощью платы за проезд по ЦКАД.
Проект ЦКАД подразумевает начало возведения первого отдела автотрассы на территории Большой Города Москва в 2014 г. от автотрассы М-4 «Дон» до автотрассы М-1 «Беларусь», закончить сооружение отдела ожидается к 2018 г. Также с 2014 г. по 2018 г. ожидается переоборудовать участок Низкого бетонированного кольца (отправной комплекс N5, от 11 км А-107 до М-11 «Город Москва — Петербург»). С 2015 г. по 2018 г. учтено сооружение 3-го (от М-11 «Город Москва — Петербург до M-7 «Волга») и 4-го (от M-7 «Волга» до M-4 «Дон») отправных комплексов. В конце концов, после 2020 года государственная компания предлагает переоборудовать имеющийся участок автотрассы А-108 (Огромное столичное украшение).