Бельгия желает заработать на пиратах
О возможности коммерческого сопровождения судов в Аденском заливе рассказал министр экономики Бельгии Пиетер Де Тоник.
Притягательность обстановки состоит в том, что бельгийские боевые и так располагаются в районе в масштабах операции «Аталанта». Но они приняли решение заработать на судовладельцах своего царства: за 150 млн. долларов США они обеспечивают судам сущую защиту. Первый легальный шаг по коммерциализации пиратства специалисты расценили спорно.
Заявку на коммерческий конвой у берегов Сомали бельгийские судовладельцы должны передать более чем за 48 часов.
«Трибунала, плавающие в Аденском заливе, из-под полы подрабатывают на эскорте зарубежных кораблей»
«После перечисления 115 млн. euro (152 млн. долларов США) на борт судна придет бригада из 8 военнослужащих из состава бельгийских кораблей, располагающихся в районе в масштабах операции «Аталанта», — сообщил на конференции министр экономики Бельгии Пиетер Де Тоник (Pieter De Crem), слова которого приводит Океанской Билет — Совфрахт.
Специалисты расценивают решение бельгийских властей очень спорно. Известно, что страны, чьи корабли ездят у берегов Сомали, обеспечивали боевую службу охраны судов под своими флагами свободно.
«Также, любое судно может без денежных средств пройти в составе конвоя, обеспечиваемого НАТО либо ЕС», — сообщил газете ВЗГЛЯД основной редактор издания М. Войтенко. Пример с Бельгией, по словам специалиста, официально узаконил коммерциализацию пиратства.