Росавтодор рассчитывает привести все государственные автодороги к нормативу к 2017 году
Государственное автодорожное агентство (Росавтодор) ставит цель к 2017 году привести всю государственную автодорожную сеть в соответствие нормативам, рассказал глава Росавтодора Анатолий Чабунин корреспондентам в пятницу в Краснодаре.
«Оплачивание государственных дорог с 2014 года будет исполняться по одобренным нормативам монтажа и нахождения автодорожной сети. Районы проходят на показатель с 2012 года. Наша цель — за 3 года, начиная с 2014 года, привести государственную автодорожную сеть в нормативное положение. Это вероятно, такую перспективную цель мы можем сами себе установить и, самое важное, осуществить», — заявил А.Чабунин.
Согласно его заявлению, по нормативу нужно раз в год чинить 9-10 млн. км государственных дорог. В 2011 году будет отремонтировано 5,5 млн. км, рассказывает «Интерфакс-Сибирь».
Как уточнил корреспондентам руководитель регулирования работы и сохранности авто дорог Росавтодора Игорь Астахов, Министерство финансов РФ установил максимальные масштабы финансирования до 2014 года, в соответствии с которыми в 2012 году Росавтодор приобретает 57% нормативных надобностей, в 2013 году — 81%, в 2014 году — 100% средств от норматива. В безотносительных числах оплачивание увеличится в 2012 году на 26 млн руб с 88 млн руб в 2011 году, в 2013 году — еще на 54 млн руб, в 2014 году — еще на 39 млн руб.
«Сегодня 39% государственных дорог отвечают нормативу. В 2011 году монтаж и содержание дорог государственного значения финансируется на 49% от норматива. И в том числе на 85% от норматива финансируется содержание дорог, на 80% — монтаж, полный ремонт — только на 18%. К 2017 году мы можем привести государственную сеть до соответствия нормативу на 80%, оставляем 20% ежемесячного монтажа, который мы можем делать», — заявил И.Астахов.
Он заметил, что при нормативном оплате экономии средств не избежать.
«Прежде всего, сберегать будем на содержании — уменьшить целевые платформы. Во-вторых, на отделах, где это вероятно, будем продлевать межремонтные сроки с учетом интенсивности перемещения. Это мы будем делать с помощью повышений условия к свойствам и применению передовых технологий и элементов. В-третьих, нужно отказаться от проведения полного ремонта на тех отделах, где восстановление нормативных условий можно провести с помощью проведения высококачественного неполноценного монтажа», — добавил И.Астахов.