МосгортрансНИИпроект продавал приобретенные договоры на подготовку ТПУ у метро — газета
Город Москва. 18 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Договоры на подготовку транспортно-пересадочных участков (ТПУ) и пешеходных зон вокруг станций метрополитена выигрывает ГУП «МосгортрансНИИпроект» (МГТНИИП), а осуществляют по его предзаказу иные компании, при этом разница в стоимости работ составляет сотни млн руб, пишут во вторник «Ведомости».
«Предприятие — регулярный участник и чемпион муниципальных состязаний. Выиграв подряды по повышенной стоимости, ГУП ставит их на продажи снова, однако от своих данных и выгоднее», — подчеркивает издание.
Крупнейший подряд предприятие выиграло в начале марта 2014 г. — право на подготовку предпроектных решений и программ распланировки территорий ТПУ около станций столичного метро. Клиентом играло ГУП «Столичный метро». Базовая стоимость состязания составляла 823 млрд рублей., он был разделен на 8 лотов (всего они затрагивали 38 станций), чемпион мог посоветовать самые лучшие критерии выполнения контракта, обозначено в состязательной документации. «МосгортрансНИИпроект» обрел права на подготовку всех лотов, предложив осуществить работы за 778 млрд рублей. Кроме 2-ух лотов, предложения МГТНИИП были дешевле, чем у соперников.
При этом, как сообщают «Ведомости», спустя незначительный промежуток времени все лоты, приобретенные «МосгортрансНИИпроектом», вышли в системе zakupki.gov.ru. Отныне ГУП искал поставщиков, которые бы спроектировали для него нужную документацию. Вместе субподрядчики принялись осуществить эти работы для муниципального предприятия за 674 млрд рублей. К примеру, ТПУ около станций ВДНХ, Алексеевская и тому подобное по предзаказу МГТНИИП спроектирует НИиПИ ИГСП за 70 млрд рублей.; ТПУ около Митино, Волоколамской, Строгино еще нескольких станций — организация «Конструктор бизнес групп» за 108,5 млрд рублей. Первоначально эти лоты можно было бы поставить по стоимости ниже объявленной на 25-30% — поставщики при этом работали бы с максимальной доходностью, говорит один из участников этих продаж.
Схожая история — с состязанием на подготовку предпроектных объявлений по увеличению значения пешеходной доступности, подчеркивает газета. Тендер трогал территории в радиусе 1,2 км от 97 станций метрополитена. При исходных 89 млрд рублей. МГТНИИП выиграл конкурс за 80 млрд рублей. (договор заключен в начале июня 2014 г., клиент — ГКУ ЦОДД). 4 августа ГУП расколол данный подряд на 3 лота и поставил на свежие продажи. Тут начальная стоимость договоров вместе составляла 71,57 млрд рублей. Первый лот — на подготовку документации по 34 установкам метро выиграло ООО «ЦИТИ» за 17,68 млрд рублей., 2-й, по 28 установкам — ООО «Строй инвест проект» (16,885 млрд рублей.), 3-й, по 35 установкам — ООО «Строй инвест проект» (28,13 млрд рублей.). Всего ГУП заплатит этим 2-м компаниям около 62,7 млрд рублей. Разница со стоимостью, по которой сам ГУП обрел договор, — больше 17 млрд рублей.
В приемочной управляющего «МосгортрансНИИпроекта» изданию рассказали, что данная компания с СМИ не разговаривает, и посоветовали направиться за объяснениями в департамент автотранспорта Города Москва. На запрос «Ведомостей» туда дала ответ пресс-служба Столичного метрополитена. «МГТНИИП гарантирует, в первую очередь, верность проектируемых автотранспортных решений и синхронизирует деятельность субподрядных организаций и менеджеров по автотранспортным вопросам. Практика, при которой генподрядчик отвечает за главную (в этом случае автотранспортную) составляющую программ и суммарный итог проекта, притягивая квалифицированные субподрядные компании, считается обычной при реализации программ в настолько короткие сроки и не противоречит законодательству», — сообщил собеседник издания.
Своими силами, согласно его заявлению, «МосгортрансНИИпроект» осуществляет следующие работы: сбор начальных данных; автотранспортное моделирование; взаимодействие предназначенных решений в госорганах и прочие. Разница в стоимости работ между клиентом и генподрядчиком находится в зависимости от генподрядного возмездия, стоимости работ, которые факультет осуществляет собственными силами, расходов на сбор, обработку и тест начальных данных, производство пробных элементов, пояснил представитель метрополитена.
Это стандартная практика для муниципальных строений, которая была и при бывших властях, сообщил газете один из столичных проектировщиков. Однако она, со слов влиятельного депутата мэрии, «вызывает вопросы». Против подобных моделей играли и министерство финансового формирования РФ, и Государственная антимонопольная работа РФ, однако напрасно, напоминает специалист по госзакупкам Александр Строганов.
На теоретическом уровне в такой перепродаже договоров можно подметить симптомы коррупции, впрочем с позиции законопроекта нарушений нет, полагает А.Строганов. С ним сходится начальник академического назначения «Законные изучения» Факультета Гайдара Юлия Золотарева. А.Строганов подчеркивает, что вопрос состоит в закрытости самих ГУПов. Представитель Тендерного совета Города Москва сообщил изданию, что нарушений законопроекта нет: так организован подряд.
«МосгортрансНИИпроект» — один из самых старых предназначенных и научно-исследовательских факультетов, сделан в 1948 г. для решения предназначенных задач, сопряженных с трамвайным автотранспортом. В настоящее время он подведомствен департаменту автотранспорта Города Москва и действует над вопросами, сопряженными с формированием муниципального автотранспорта.