Вопрос оплаты новой автодороги в аэродром «Домодедово» обсуждается — газета
Город Москва. 27 июня. ИНТЕРФАКС – НЕДВИЖИМОСТЬ — Федеральная организация «Автодор», которая занимается формированием коммерческих дорог, по приказу правительства спроектировала виды внедрения платы за проезд в аэродром «Домодедово», сообщает в среду газета «Ведомости».
Перестройка автодороги А105 от М4 «Дон» до аэродрома «Домодедово» — часть проекта по формированию Столичного летного участка. Стоимость проекта — более 200 млн рублей., сообщало Минэкономразвития, 90-100% из них составят средства фонда государственного благополучия (ФНБ).
Средства ФНБ могут быть вложены лишь на рекуррентной базе, вследствие этого необходимо заводить оплату за проезд, поясняет госслужащий финансово-экономического блока. В начале апреля после совещания у первого заместителя председателя правительства Ивана Шувалова Министерству транспорта и «Автодору» было доверено спроектировать виды работы автодороги А105 на коммерческой базе, рассказывал представитель Министерства транспорта.
Самый доступный вариант — оставить А105 свободной и возвести свежую 6-километровую коммерческую проезжую часть от 40-го км М4 «Дон» до «Домодедово», стоимость возведения расценивается в 10 млн рублей. Совокупность большая, однако в близком Подмосковье весьма высоки траты на выкуп территорий и перевод коммуникаций, поясняет собеседник «Ведомостей».
2-й вариант — переоборудовать А105 и сделать проезд коммерческим. Свободных других маршрутов достаточно, говорит человек, который участвует в обсуждении проекта. Стоимость перестройки Росавтодор раньше рассматривал в 19,7 млн рублей.
3-й — увеличить А105, в начале сделать по 2 коммерческие полоски в каждую сторону, а по бокам — по одной свободной полоске. Стоимость — порядка 20 млн рублей. Данный вариант серьезно не оценивает даже сам «Автодор», утверждает участник обсуждения.
Наилучшим пока смотрится вариант новой коммерческой автодороги от М4 «Дон», отмечает другой собеседник «Ведомостей»: это позволит повысить насыщенность сети дорог в Московской области и снабдит спросом коммерческую часть М4 «Дон». В проектах «Автодора» — сделать коммерческой секцию с 21-го по 225-й км.
Заключительное решение примет правительство, предложения «Автодора» рассматриваются в Минтрансе в рабочем режиме, сообщает государственный госслужащий. Представитель «Автодора» отказался от объяснений. Представитель Министерства транспорта говорит, что в формальном порядке такие предложения еще не записывались. К Шувалову предложения о внедрении платности на А105 еще не поступали, заявил представитель его секретариата.
Против коммерческой автодороги — аэродром «Домодедово». Замечания по четырем версиям нацелены в Министерство транспорта, говорит представитель «Домодедово»: необходим удобный вариант, позволяющий не усугублять конкурентоспособность «Домодедово».