Хироши Ясукава о издержек Бриджстоун Моторспорт
В своем интервью германскому Моторспорт Total, генеральный директор Бриджстоун Моторспорт Хироши Ясукава сообщил о достигнутых успехах…
После ухода Мишлен организация Бриджстоун преждевременно обрела монополию на поставку резины для Формулы1, в 2008-м целиком вошла в права монополиста, принятые от ФИА после победы в тендере. Траты на подготовку и создание резины быстро снизились — у японской организации не осталось соперников, хотя следующие изменения в распорядке позволили снизить расчеты. В своем интервью германскому Моторспорт Total, генеральный директор Бриджстоун Моторспорт Хироши Ясукава сообщил о достигнутых успехах…
Вопрос: Что сделали, и что ожидается сделать для уменьшения расходов?
Хироши Ясукава: Когда организация Мишлен оставила Формулу1, и мы стали одним снабженцем резины, организация сумела уменьшить траты. Например, снизилась дистанция испытаний — до этого любая бригада ехала 60-70 миллионов км в течение года, лишь на исследования тратилось 16000 покрышек.
Тогда любая бригада приобретала 300 комплектов, по 1200 покрышек, однако дистанция испытаний была урезана, что привело к экономии не просто для команд, но также и для нас — вначале она была уменьшена до 30000 км, затем до 15000 км ежегодно – командам довольно 150 комплектов. Источник вырос от 100 до 150 км, однако на расстоянии автогонки в 300 км команды как правило проводят 2 пит-стопа, таким образом в настоящее время покрышки проезжают около 100 км.
Вопрос: Вы уменьшили и количество составов?
Хироши Ясукава: Да, в настоящее время мы выполняем 4 состава для высохшего асфальта, с снежными покрышками ничего не поменялось.
Вопрос: Возможно, потери уменьшились и в логистике?
Хироши Ясукава: Это значительно труднее, прежде нам оставалось работать с двадцатью командами, сейчас их тридцать.
Вопрос: В ФИА рассказывают о возникновении трёх обновленных команд, во сколько это обойдётся Bradgestone?
Хироши Ясукава: В настоящее время мы привозим 1800 покрышек на каждую гонку, 3 обновленных команды — это, в любом случае, на 500 покрышек больше. Надо будет повысить траты на логистику.
Вопрос: В представленном ФИА распорядке на год 2010 года, команды, согласившиеся на ограничение расчета, приобретают волю в проведении испытаний. Какая ваша позиция?
Хироши Ясукава: Исследования будут урезаны расчетом, я полагаю, недостаточно, что поменяется.
Вопрос: Как в Бриджстоун относятся к выполнению первенства по 2-м версиям распорядка?
Хироши Ясукава: Это не наша неприятность, мы руководимся требованиями ФИА.
Вопрос: Вы не считаете, что это запутает болельщиков?
Хироши Ясукава: Не понимаю, это вопрос не к нам.
Вопрос: Что может поменяться в поставках резины?
Хироши Ясукава: В конечном итоге могут остаться 2 состава. Когда мы пришли в Формулу1, их было 8, позднее, с Goodyear — 7. Любое такое уменьшение ведет к экономии.
Вопрос: Вы желаете применять 2 состава, вместо четырёх?
Хироши Ясукава: В случае если вы интересуетесь нашим соображением, то единственная классификация обошлась бы ещё выгоднее, однако разница между 2-мя составами увеличивает энтузиазм, становится одним из моментов стратегии автогонки.
Вопрос: В следующем году дозаправки будут воспрещены, способен ли пилот проехать всю дистанцию без пит-стопов?
Хироши Ясукава: Судя по итогам выборочных опросов, болельщики планируют оставить пит-стопы, вследствие этого ФИА будет держаться этого требования. Это не наше решение.
Вопрос: Вы могли бы сделать резину, способную проехать всю дистанцию автогонки?
Хироши Ясукава: Само собой разумеется.
Вопрос: Означает, можно достичь ещё больше экономии?
Хироши Ясукава: Пит-стопы дополняют интриги, обостряют войну в автогонках.
Вопрос: Вы могли бы представить сумму, которую Бриджстоун удалось сэкономить за прошедшие два-три года?
Хироши Ясукава: Сложно представить четкую цифру, определенные траты — логистика и штат, повысились, однако запрет на исследования разрешил сэкономить. Возможно, мы можем были уменьшить траты больше, чем на 30%, однако это трудно.