Система производства шамотного кирпича
Среди всех вариаций кирпичей шамотный считается наиболее крепким и постоянным к крепкому нагреву и температурным перепадам. Данными свойствами источник должен собственному составу и особой технологии производства, содержащейся в обжиге керамической консистенции с прибавлением шамотового порошка. В итоге влияния повышенной температуры кирпич покупает свойственный серо-коричневый либо желтый оттенок, по которому его без проблем отличить от других вариаций.
Состав шамотового кирпича устанавливает его рабочие показатели. Зависимо от соотношений глины и порошка отличают пару видов источника. Большую роль играет и метод обработки, а конкретнее – время запекания кирпичей. Так, в случае если его передержать в печи, то на плоскости появляется крепкая стеклообразная пленка, которая сделает кирпич шамотный невообразимо крепким, однако менее тугоплавким. В случае если жечь его мало продолжительно, то такой источник будет прекрасно съедать и сдерживать воду, однако абсолютно потеряет свою надежность. Только в случае если держаться «золотой середины», можно сделать кирпич, оптимальный для укладывания печей и каминов.
Чтобы в ходе обжига изделия не потрескались, в них подчеркивают установленное число дополнительной тугоплавкой глины – шамота. Время от времени вместо нее кладут коксовальный пигмент, линует либо зернистый кварц. В итоге выходят разные типы кирпичей с отдельными данными. При этом итог зависит не только лишь от материала и метода обработки, однако также от данных горючего для обжига и принимаемой золы.
Создание шамотового кирпича проводится в соответствии с ГОСТ 390-69, и зависимо от того, для чего он будет применяться, отличается система создания, вес и объемы источника. Так, масса шамотового кирпича может колебаться от 2,5 г до 6 г. Расхождения также заключаются в насыщенности, пористости и составе кирпичей. Есть целые стереотипы объемов, которых соблюдает большинство изготовителей: 230х113х65 миллиметров, 250х123х65 миллиметров и 300х150х65. Это наиболее комфортные размеры для строительства и перевозки.