Столичный метро мучается от кризиса
Потери столичного метрополитена за первые 4 месяца 2009 года составили 1 млн руб, рассказал руководитель Московской подземки Д. Гаев.
Согласно его заявлению, за первый квартал поток столичного метрополитена понизился на 7% сравнивая с подобным временем минувшего года, в апреле-мае Московская подземка утрачивала 600-700 млн. пассажиров каждый день. Такое падение пассажиропотока подчеркивается в первый раз за всю послевоенную историю метрополитена.
За 2008 год прибыль Московской подземки составила около 1,5 млн руб, прибыль — около 30 млн руб. «В 2013 г мы рассчитывали заработать деньги в 4 млн руб, а вышло 1 млн с незначительным», — уточнил Дмиртий Гаев.
Падение прибыли вырвало руководство метрополитена снижать инвестпрограммы, нацеленные в процесс реконструкции и модернизацию. «Мы пересматриваем свои финансовые платформы. Уменьшили их на 3 млн руб. Раньше мы рассчитывали инвестировать в реконструкцию и модернизацию метро 9 млн руб», — рассказал руководитель московского метро. Согласно его заявлению, уменьшение финансирования подземки не затронет вопросов безопасности перемещения и культуры сервиса пассажиров.
Но из-за нехватки средств изобретение станций метрополитена «Достоевская» и «Марьина рощица» отменено на 5 лет. Эти установки обретут пассажиров в 2010 году. Раньше «Достоевская» и «Марьина рощица», размещенные на главном отделе Люблинско-Дмитровской линии, предполагалось раскрыть в 2009 году. «Вероятно, что то, что предполагалось раскрыть в 2011 году, надо будет передвинуть на 2012 год», — добавил Д. Гаев.
Создание 3-го кольца метрополитена завершится в 2020 году, удостоверил он. Первый участок свежего пересадочного контура будет проходить от «Делового центра» через «Полежаевскую» и «Динамо» к «Савеловской». Абрис будет проходить между 3-им и 4-м автотранспортными авто кольцами.
По версии Д. Гаева, стартовали работы по сооружению свежего отдела Тверской линии «Новогиреево – Новокосино», где проходит ремонт проходного комплекса, и теперь в 2014 году тоннели вытянутся от установки «Новокосино» до МКАД. Первые маневренные составы с вентиляторами в залах будут как раз на Тверской линии столичного метрополитена.
Также, будет сконструирован участок Таганско-Краснопресненской линии от установки «Выхино» с вводом 2-ух станций в регионе Жулебино. Также кончается подготовка проектно-сметной документации на продление Бутовской линии метро от «Старокачаловской» до установки «Битцевский парк».
«Действующих мощностей метро в Бутово в настоящее время не хватает. Граждане южного и северного Бутово стремятся и к Серпуховско-Тимирязевской и к Калужско-Рижской чертам», — объяснил Д. Гаев. Продление Бутовской линии позволит уменьшить число автобусов в участках, что предоставит хорошее воздействие на природоохранную ситуацию.
Руководитель московского метрополитена также рассказал, что к концу года будет завершена выработка тоннелей от установки «Марьино» до «Зябликово». На этом отделе в настоящее время работает 4 тоннелепроходческих комплекса, не так давно завершена выработка тоннелей на отделах «Марьино-Борисово» и «Борисово-Шипиловская».