Знаменитые такси самых крупных мегаполисов мира
Такси были и остаются необходимой частью дорог всего мира. Где-то они играют в роли комфортного автотранспорта для зажиточных городских жителей, а где-то – в качестве обычного и не очень драгоценного автотранспорта для всех желающих. «Мотор» вспомнил наиболее известные такси самых крупных мегаполисов мира.
История знаменитых английских кэбов говорит, что еще в середине 1890-х компания London Electrical Cab Co предприняла попытку сменить гулкие повозки спортивными автомобилями. Но пару десятков автомашин Berseys, став за несколько лет работы причиной большое количество катастроф, ожиданий не оправдали и в самом начале XX столетия оставили службу.
Первым английским такси с бензинным двигателем стал французский авто Prunel. Позже в парках таксомоторов возникли опять таки французские Unic и Ситроен, Воксхолл и британские машины William Beardmore, региональные Morris-Commercial и целый парад модификаций Austin.
Как раз заключительная разработала автомашину, которая потом стала чуть ли не самым узнаваемым такси пушкино во всем мире – английский кеб Austin FX3, который производился двадцать лет с 1948 по 1958 год. На замену ей пришла модель FX4 – с дизельным агрегатом Austin и автоматом (механическая коробка была возможна как функция). Данная модель, пережив пару модернизаций, производилась различными фирмами до 1997 года. Всего было собрано около 75000 автомашин.
В новом столетии власти Лондона собрались сделать такси экологичнее и объявили конкурс на наследника знаменитого кэба. Вначале хорошие возможности были Ниссан с концептом на основе фургона NV200, но японская Джили совладала с поручением лучше – вместе с London Taxi Company (которая и производит английское такси с 1984 года) она спроектировала плагин-гибрид TX5 с бензинной «четверкой» и перспективой перемещения только на электрической тяге. В масштабах многомиллионного проекта китайцы рассчитывают сделать целую линейку модификаций на основе TX5, а первые образцы нового кэба поедут на улицы Англии через 2 года.
В конце 19-го столетия улицы Нью-Йорка атаковали электромобили создания пенсильванской Morey and Salom Electric Wagon and Carriage Company (на фотографии). В самом начале 1900-х поспели французы, однако после 1920 года, почувствовав потенциал, в дело врубились Форд и Дженерал Моторс. Много модификаций такси производили и на General Motors (например, под брендом Шевроле), но у «Форда» дела шли лучше, Является, что сегодня более 80 % ездящих по Нью-Йорку такси произведены организацией Форд.
Такси организации Checker Motor Cars, которую рассчитывают скоро воскресить. Одной из первых обновленных модификаций будет шестидверный лимузин для общих парков либо гостиниц.
Когда-то большой результат заслужили хетчбеки Checker Cabs создания организации Морриса Маркина – североамериканского предпринимателя отечественного возникновения (1893-1970 года). Однако все-таки самый известное такси Нью-Йорка – это знаменитый хэтчбек Форд Кроун Vic, поспевший отметиться и на работе в милиции.
Вчера на улицах Нью-Йорка можно повстречать или золотые, или зеленые такси — они различаются обслуживаемыми территориями и требованиями работы. Любопытно, что в желтоватый оттенок определенные такси мазали еще в самом начале 20 столетия, стараясь сделать их предельно большими в потоке. Однако вплоть до 60-х таксопарки применяли и темные, и вообще какие угодно тона автомашин – законопроект о желтоватом оттенке для формальных извозчиков (чтобы различать их от неподтвержденных) был одобрен лишь в 1967 году.
В ослепительном Токио сегодня можно повстречать сообщающий миксер и туалет с вайфаем, однако что-то в данном городке продолжает жить прошлым. А конкретнее – такси. Само собой разумеется, при стремлении вам подадут хоть смешанный Приус либо большой минивэн Тойота Alphard, однако истинными знаками токийского такси остаются хетчбеки Тойота Кроун Comfort и Ниссан Ced. Обе модификации увидели свет больше 20 лет тому назад, однако до сегодняшнего дня производятся – только для потребностей таксопарков.