Геям Уругвая позволят нести службу в армии
Вице-президент Уругвая Табаре Васкес решил разрешить гомосексуалистам служить в вооруженных силах страны, тогда как правоохранительные структуры Перу собирается запретить представителям нестандартной сексуальной ориентации работать в милиции, рассказали в субботу латиноамериканские СМИ.
«Правительство Уругвая не ущемит жителей по общественно-политическим, моральным либо интимным убеждениям. Мы утвердили это решение (разрешить гомосексуалистам нести службу в армии), давая себе доклад в том, что мы делаем и мы на самом деле удовлетворены собственным решением», — сообщил в пятницу Васекс в процессе встречи с собственным парагвайским коллегой в Асунсьоне.
Это решение было встречено оглушительными рукоплесканиями главы Парагвая Фернандо Луго, который впрочем и заметил, что нужно сражаться с дискриминацией прав интимных меньшинств, пока не собирается заводить подобные разрешения в собственной стране.
«В Парагвае данная неприятность не обсуждается, но скорее всего она есть», — заявил он.
До последних дней в Уругвае персон нестандартной сексуальной ориентации, затаивших данный факт при поступлении на боевую службу, посылали под военнослужащий суд и прогоняли из армии. После того, как в 2005 году Васкес стал вице-президентом страны, в отношении гомосексуалистов был одобрен ряд законов, рассматривающих их права. Так, в 2007 году как раз Уругвай стал первой латиноамериканской государством, позволившей однополые браки.
Тем временем, власти Перу держатся напрямую обратной позиции. На текущей неделе глава МВД страны Mercedes Кабанильас вынесла на рассмотрение законодательный проект, воспрещающий гомосексуалистам работать в милиции. По ее мнению, это подрывает нравственный вид представителей порядка в глазах жителей. Предполагается, что обновленный законопроект будет «шагом к морализации» полицейских и позволит восстановить их стиль.
Невзирая на то, что в Перу по традиции есть фетишизм мачо (характерно мужского действия) и среди полицейских оформлено не много примеров гомосексуализма, это предложение главы МВД подняло полемику среди политических деятелей и общественности, призывающих ценить права интимных меньшинств.