Евро-2012: Донецк не сумеет расположить всех
В области подготовки Донецка к Евро-2012 есть 2 главные неприятности — перестройка аэродрома Донецка и обеспечение болельщиков отелями.
«Первая неприятность — это уместное окончание подготовки аэродрома Донецка в подобном размере, который бы разрешил управиться с предельной перегрузкой в процессе Евро-2012 — объяснил Васюник — Впрочем у нас нет никаких сомнений, что взлетно-посадочная полоска аэродрома в 2014 году, как и в 2013 г, будет профинансирована, и в соответствии с ведущим расписанием в 2010 году будет сдана в использование».
«Что касается терминала, мы условились с управлением Донецкой области — главой районного совета А. Близнюком, градоначальником Донецка Александром Лукьянченко с участием всенародного парламентария Б. Колесникова, что в обозримые 10 суток пройдут экспертные оценки имеющегося проекта терминала и возможностей принятия его к утилитарной реализации» — удостоверил вице-премьер. — А через 10 суток мы повстречаемся в Офисе министров, чтобы предоставить заключительный ответ и осведомить УЕФА, как они потребовали этого до 31 августа 2009 года, насчет доказательства нашей возможности вовремя осуществить данный проект. И — доказательства обещаний по поводу экономического снабжения реализации этого проекта».
Что касается отелей, то, по версии Евгения Васюника, донецкие власти дали УЕФА подробную информацию о привлечении городов-сателлитов Донецка, «которые располагаются в так именуемой двухчасовой зоне от Донецка проезда автобусом». Помимо этого спроектированы «особые платформы сравнительно вероятного строительства в Донецке гостиниц».
«До 2012 года эти платформы должны быть крайне подробно отработаны и закрыты: вначале в Офисе министров, а потом в УЕФА» — полагает Васюник.
Помимо этого, по словам вице-премьера в обозримые 2 месяца главам Донецка и правительству надо полностью определиться с избранием инвестора строительства аэровокзала.
«Процесс вовлечение трейдеров в Донецкий аэродром продолжается не 1 год — резюмировал Васюник — По моему мнению, 2 либо 3 тендера были осуществлены, и они все напрасны». При этом настоящие источники финансирования строительства свежего аэровокзала, по версии Васюника, Кабмин будет брать на себя только после того, как «мы приобретем от Донецка заключительный проект с указанием его цены» и с учетом «воздействия всемирного мирового кризиса и финансового кризиса на Украине на вероятное настоящее вовлечение инвестора для строительства этого инвестпроекта».