«Мортон» хочет вложиться в сооружение трамвайной ветки в Московской области — газета
Город Москва. 16 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Правительство Подмосковья рассчитывает закончить соглашение о формировании автотранспортной инфраструктуры на территории Ленинского региона Московской области с «дочкой» компании «Мортон» — ООО «НТС Стрелка», сообщает в четверг «Коммерсантъ» ссылаясь на заместителя председателя правительства Подмосковья Дениса Буцаева.
«По критериям контракта, стороны вместе увлекутся сооружением линии трамвая, которая протянется от транспортно-пересадочного участка (ТПУ) «Бутово» до ТПУ «Расторгуево». Веточка должна связать между собой микрорайоны Дрожжино, Боброво, Лопатино, Ермолино и несколько пунктов в Образном. В будущем черта вполне может быть продлена до станции метрополитена «Бульвар Генерала Ушакова», — подчеркивает издание, приводя содержание элементов проекта.
Генеральный директор по координации областных программ «Мортона» Михаил Бековицкий также рассказал газете, что сооружение ожидается закончить к 2019 г. Согласно его заявлению, строитель сам показал инициативу возведения линии трамвая: в компании рассчитывают, что такой проект повысит соблазнительность недвижимости. В Ленинском регионе у «Мортона» — 2 проекта совместной площадью 2,2 млрд кв. метров.
Сооружение будет проводиться на базе концессионного договора, проект которого в настоящее время проектируется. Объем участия в нем Подмосковья пока не установлен, уточнил Д.Буцаев. Стоимость возведения будет колебаться от 14,4 млн до 16,2 млн рублей., из расчета 800-900 млрд рублей. за км, добавил М.Бековицкий. Согласно его заявлению, денежными компаньонами «Мортона» могут стать иные строители, планы которых находятся в течение трамвайной линии. Какие конкретно, он не уточнил.
Жилище в Ленинском регионе строят «Гранель Девелопмент» (123 млн. кв. метров), «Героиня» (10 млн. кв. метров), Ask «Фриз» (15 млн. кв. метров), «Сити 21 век» (240 млн. кв. метров), RDI Group (70 млн. кв. метров) и MR Group (228 млн. кв. метров). Представитель «Сити 21 век» рассказал газете, что организация, на самом деле, оценивает вероятность участия в плане, однако точное решение пока не принято. В MR Group сообщили, что проект обсуждался чуть раньше, однако от участия в нем было принято решение отказаться. Другие компании не сумели быстро ответить на вопросы «Предпринимателя».
Правительство Московской области синхронно оценивает другой крупный автотранспортный проект — сооружение круговой ветки простого метро, которая должна связать между собой большие города области, напоминает газета. Его совместная стоимость составит 240-300 млн рублей. Одним из компаньонов области будет германский автоконцерн Siemens, который продемонстрировал собственный план формирования проекта.
Свои планы по формированию полос высокоскоростных трамваев для связи дальних участков раньше говорило и правительство Города Москва. В начале октября 2013 г. мэрия приняла проект распоряжения о сооружении трамвайной ветки от станции метрополитена «Шоссе Энтузиастов» в Ивановское и Балашиху. Синхронно говорилось об организации трамвайного сведения на маршрутах Химки — Планерная, регион Южный — платформа Лианозово, Лианозово — Медведково и Чертаново — Восточное Бирюлево.