Конструкция РЖД отдаст планы ТПУ департаменту автотранспорта Города Москва — газета
Город Москва. 30 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Планы по сооружению в городе Москва транспортно-пересадочных участков (ТПУ), формированием которых раньше занималась сопряженная с РЖД конструкция — ЗАО «РВ-Метро» (РВМ) — будут отданы в проведение московского департамента автотранспорта. Про это во вторник сообщил корреспондентам глава Москомстройинвеста Тимофеев, сообщает «Коммерсантъ».
Решение об образовании сети ТПУ московские власти утвердили в 2011 г., напоминает газета. Мэрия рассчитывала возвести 273 транспортно-пересадочных участка, из них 93 субъекта могла наблюдать РВМ, 31 — ЗАО «Столичная круговая железная дорога» (МКЖД, общая организация ж/д монополии и мэрии столицы), другие — город. Отныне ведомство поделит планы между текстурами ЗАО «Мосинжпроект» (МИП, подконтролен городу) и ГУП «Столичный метро». Также, РЖД оценивают вероятность исхода из состава учредителей МКЖД, в связи с тем что у монополии нет ненужных средств на активное участие в плане по ТПУ.
«Ведомости» конкретизируют, что 43 проекта ТПУ, которые наблюдало «РВ-Метро» (по сведениям базы «СПАРК-Интерфакс» — 100%-ная «дочка» ЗАО «РЖД — Формирование вокзалов», 75% которого принадлежит его гендиректору Сергею Паку, 25% — РЖД), могут быть отданы «Столичному метрополитену» и «Мосинжпроекту». Запрос издания в дирекцию Ж/Д вокзалов РЖД, курировавшую РВМ, был перенаправлен прямо в «РВ-Метро», ее телефонные аппараты во вторник не отвечали. Представитель департамента автотранспорта Города Москва при этом доказал, что организация вышла из проекта.
Для ТПУ, заделанных за МКЖД, трейдеров будут выбирать на аукционе, подчеркивает «Коммерсантъ». «Объектом продаж будут или площадки, или акции предназначенных организаций, в капитал которых внесен участок под стройку», — сообщил К.Тимофеев. При отборе трейдеров для участков, которые будет наблюдать «Мосинжпроект», также учтены продажи на право решения комбинированного контракта и передача земли в аренду без состязания по схеме для крупных финансовых программ (аналогичные коррективы в столичный законопроект о землепользовании внесены в начале апреля). Модель партнерства трейдеров с ГУП «Столичный метро» пока не подтверждена.
При этом издание подчеркивает, что, не сумев завлечь конструкции РЖД в роли главного компаньона в образование сети ТПУ, Московские власти начали собственноручно притягивать трейдеров. «Среди соискателей — турецкая Odak, которой может прийтись сооружение 3-х субъектов ценой около 60 млн рублей. Данная организация — один из самых крупных строителей Казани, где раньше работал глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин», — сообщает «Коммерсантъ».
Мэрия Города Москва рекомендовала турецкой Odak стать соинвестором возведения в столице 3-х ТПУ — на улице Селигерской, в участках Рассказовка и Некрасовка, рассказал К.Тимофеев. В турецкой организации данную информацию газете доказали, не вдаваясь в детали. Не стал детализировать характеристики программ и сам К.Тимофеев, со ссылкой на то, что документация пока проектируется. В ТПУ «Некрасовка» и на Селигерской кроме платной недвижимости вероятно жилищное строительство, уточнил госслужащий. Такой же формат, согласно его заявлению, учитывается и при сооружении еще нескольких транспортно-пересадочных участков: «Алма-атинская», «Нагатинский заводь» на севере Города Москва и «Мичуринский» на северо-востоке — эти планы будут предложены иным трейдерам.
Разработанная в Турции в 1970-х годов. Odak Group — в настоящее время один из больших строителей Казани. Команда была поставщиком возведения мечети Кул-Шариф, президентского дворца в Казанском кремле, ипподрома, дома Высшего трибунала, кинотеатра оперы и балета. Часть этих строек наблюдал вице-мэр и глава стройкомлпекса Города Москва Марат Хуснуллин в процессе работы министром возведения, архитектуры и ЖКХ Татарстана.
Исследованием документации всех ТПУ занимается «Мосинжпроект», выделяют «Ведомости». Всего в области ответственности данной организации — около 60 субъектов. Из-за неимения своих средств МИП заинтересован в привлечении трейдеров на начальной ступени реализации программ возведения участков, заметил К.Тимофеев. Департамент муниципального богатства увязал передачу земельных отделов в субаренду, другими словами «Мосинжпроект» как предназначенная организация отдаст их трейдерам.
После реализации проекта трейдер сообщает техническую часть городу. Вероятна и модель через образование «предназначенной организации» (SPV) либо через акционерское соглашение с инвестором для подключения его в состав акционеров SPV. Выбор метода реализации — объект обсуждения по каждому ТПУ с учетом рисков и подхода инвестора, заявил К.Тимофеев. Все решения, согласно его заявлению, будут браться на градостроительно-земельной комиссии.
«Мосинжстрой» отыскал несколько больших трейдеров на планы транспортно-пересадочных участков, выделяют «Ведомости». К примеру, «Ведис групп» может возвести ТПУ «Лесопарковая», автоконцерн «Крост» — «Радостное», конструкция акционера «ПИК» Сергея Гордеева — 2 ТПУ в Саларьеве и в Котельниках, «ТПС недвижимость» — «Селигерскую».