РЖД нужно до 2015 года 1,35 трл руб для формирования Ж/Д инфраструктуры портов
Город Москва. 2 мая. ИНТЕРФАКС — ЗАО «Отечественные стальные автодороги» (РТС: RZHD) рассматривает нужный размер инвестиций в формирование Ж/Д инфраструктуры портов до 2015 года в 1 трл 350 млн руб, рассказала пресс-служба компании.
Нужный размер инвестиции в формирование Ж/Д инфраструктуры портов Северо-востока (шлюзы Балтики, Светлого и Баренцева морей) до 2015 года составляет, по анализам РЖД, около 360 млн руб (26% от размера инвестиций на формирование Ж/Д инфраструктуры всех портов РФ).
Инвестиции на повышение перевалки грузов в северных портах до 2015 года необходимы на уровне около 800 млн руб (59% от ожидаемых инвестиций в формирование всех портов РФ).
В формирование Ж/Д инфраструктуры портов Западный, Находка и Владивосток нужно вкладывать не менее 200 млн руб.
Организация предсказывает, что через шлюзы Дальневосточного района в 2015 году будет перекачиваться 111,8 млрд тонн внешнеторговых грузов, что в 2,6 раза больше значения 2007 года (42,7 млрд тонн).
К 2015 году через шлюзы Северо-Западного района предполагается повышение внешнеторговых транспортировок до 205,2 млрд тонн (2007 году перевезено 85,9 млрд внешнеторговых грузов).
Шлюзы Севера РФ в 2015 году, как предполагается, сумеют перевалить 142,4 млрд тонн, что в 2,2 раза более чем в 2007 году (64,9 млрд тонн).
К 2015 году грузооборот порта Новороссийск может превзойти 50 млрд тонн. С помощью повышения перевалки зрелых грузов размер работы порта Туапсе к 2015 году добьется 19 млрд тонн.
Сейчас проводится сооружение океанского коммерческого порта Тамань в регионе мыса Металлический Мыс с многообещающим грузооборотом до 37 млрд тонн ежегодно.
Перспективное формирование портов Байкальского моря сопряжено с формированием порта Аня с подъемом размеров перевалки до 6 млрд тонн.
Формирование Дальневосточного автотранспортного участка сопряжено прежде всего с Ванино-Совгаваньским автотранспортным узлом, терминалы которого в обозримой возможности обретут дополнительное формирование. Шлюз Ванино будет работать на перевалке неподвижного угля и стальной руды на вывоз в страны АТР.
Сейчас важно решена цель по выделению средств из финансового фонда России на работы по перестройки и увеличению Ж/Д линии Комсомольск-на Амуре-Ванино с постройкой Кузнецовского тоннеля.
В скором времени на государственном уровне должен быть постановлен вопрос о сооружении вторых путей с путепроводной развязкой на отделе Находка-Хмыловский для возможности перевозки сырой нефти от Сковородино до бухты Козьмино (проект I очереди трубопроводной системы Западная Кашлык Индийский океан).
Океанской шлюз Петербург в будущем будет работать под перевалку баков. Океанской коммерческий шлюз Мурманска — на перевалке угля и зрелых грузов на западном краю Кольского залива (портовый регион Лавна).
В порту Усть-Луги ожидается ввод в работу ряда океанских терминалов разного профиля. Полный грузооборот океанского коммерческого порта Усть-Луга к 2015 году составит не менее 60 млрд тонн (либо 30% от совместного размера перевалки грузов портами Северо-Западного района).
Повышение размеров транспортировок грузов Ж/Д автотранспортом через шлюзы Архангельск, Высоцк, Лазурное и Калининград вероятно преимущественно с помощью зрелых грузов.
Всего в 2007 году через отечественные шлюзы перевезено 193,5 млрд тонн внешнеторговых грузов (180,5 млрд тонн — в 2006 году). Ожидаемый размер транспортировок через отечественные шлюзы, по оценке РЖД, к 2015 году составит 460 млрд тонн.