На территории передового Ирана в течение 5-и тысячелетий были персидские страны с различными наименованиями, которые…
Ковры ручной работы с древности являются знаком статуса, благородства и неповторимого эстетического вкуса обладателя.
Эти изделия считаются оригинальными творениями искусства, сделанными в единственном образце, и готовы исполнить дом уникальностью и жизненным горячем. Даже отныне, во времена машинного производства, ручные ковры остаются еще популярными. Так как лишь они даруют ощущение уникальности и аутентичности интерьера. В данной статье поведаем, как ткут ковры ручной работы дома, и раскроем способы и этапы изготовления ручных изделий.
Первый дошедший до нас начесный ковер был обнаружен археологами на Алтае и датирован 500-м годом до н.э. Старая раритет удивительным стилем сохранилась с помощью эксклюзивного локального климата внутри кургана, где постоянный лед приостановил время и процессы гниения. Находка, насчитывающая 2500 лет, продемонстрировала, что в те дни технологии ковроткачества были развиты на высочайшем уровне.
Первые ковры использовались кочевниками для утепления дома. Тканые полотна из естественной шерсти подменяли обладателям стол и кровать, использовались в роли попоны для коней.
В средние века техники ткачества добились достоинства, а назначение ковров поменялось. В те дни элегантные полотна ручной работы, расшитые драгоценностями, скрашивали дворцы западных шахов, олицетворяя обилие и величье властелин.
С возникновением автомобильных станков изготовление изделий упростилось. Отныне позволить себе яркий теплый ковер может каждый желающий, без убытка для расчета. Но ценность ручных ковров только повысилась, так как из повседневности они преобразовались в необычные вещи, берегущие дух старых обычаев.
Сегодня ручное ковроделие испытывает ренессанс, а наиболее качественные и опрятные полотна ткутся знатоками в Турции, Иране, Индии и Непале.
Есть следующие способы изготовления ручных ковров:
узелковое свивание на нитях основы начинаются узелки из пряжи. Свободные концы участков и формируют ворс ковра. Чем больше узелков вмещается в одном горизонтальном ряду полотна, тем крепче становится свивание и тем стойче выходит ковер и детализированнее чертеж;
безворсовый метод состоит в прямом переплетении горизонтальных и отвесных нитей. Зависимо от техники переплетения меняются внешний облик и назначение изделия. Двухсторонние безворсовые полотна ручной работы именуются килимами, а однобокие сумахами;
кидание метод, свойственный для Востока и районов Юга. Такие ковры более всего походят на домашний хендмейд и редко встречаются в продаже.
Любой из упомянутых способов имеет прадедовские традиции использования, а разработанные при их помощи ковры отличаются аутентичностью и даруют интерьеру оригинальную красоту.
Например, великодушное узелковое изделие из шерсти с шелком будет успешным избранием для традиционной гостиной или спальни. А ослепительный безворсовый килим будет прекрасной мыслью дизайна для народного помещения или современного места в экостиле.
Ручное ковроткачество сложный и трудоемкий процесс, который требует высочайшего качества подготовки. Над одним продуктом работают синхронно 2 мастера, любой из которых начинает до 10 000 узелков в сутки. Зависимо от сложности работы и габаритов полотна на создание ковра уходит от 2-ух месяцев до 2-3 лет.
Поэтапная аннотация изготовления ручных ковров включает следующие этапы:
Создание наброска. Дизайнер или дизайнер разрабатывает чертеж будущего изделия, определяет образные особенности и способы.
Подготовка материала. Мастера скрупулезно отнимают шерсть и прочие материалы сперва работы.
Льнопрядение. Профессиональные прядильщики скручивают волокна шерсти или шелка в пряжу, придавая нитям разную толщину.
Окрашивание. На этом раунде мастер-красильщик перемешивает краски и вручную окрашивает ткань, погружая ее в сосуд с пигментами.
Создание модели. Орнамент будущего изделия наносится на шахматную бумагу, где любая клетка означает 1 узел и имеет информацию о оттенке нити. Модель располагают за ткацким станком, что бы ткачи проверялись с ней во время действия.
Ткачество. Ткачи вверяют разноцветную пряжу на горизонтально напряженные нити основы, формируя чертеж ковра.
После окончания процесса ткачества остается сделать последнюю обработку: ковер моют, сушат и внимательно подстригают, чтобы улучшить ворс. Изделие покупает законченный тип и готово направиться к грядущему владельцу.
Как и тысячи лет тому назад, все процессы до настоящего времени выполняются вручную, а для изготовления берутся лишь качественные материалы. Это делает каждый ковер только дорогим и одним в собственном виде.
Ручные ковры имеют тысячелетние традиции создания, символизируют завещанное и физическое обилие. Какой бы вариант изделия вы ни избрали великолепное начесное полотно или гладкий плетенный килим ? образец ручной работы занесет в интерьер особенное здоровое тепло и глубину.