Данные и короткая история Южно-Сахалинска

0b01fb98

Далеко на западе нашей большой РФ, в юго-восточной части острова Сахалин, разместился управленческий центр Сахалинской области — город Южно-Сахалинск или Северный, как нежно называют его сахалинцы.

За собственную кратковременную историю город 3 раза поменял наименование и страну. Все стартовало в 1882 году, когда на север Сахалина стали увозить ссыльнокаторжных для образования заселения. Место это быстро назвали Владимировкой, по имени одного из наблюдателей.

Во время с 1905 по 1945 годы северный Сахалин был сообщен Японии, и населенный пункт Владимировка был переименован в Тойохару. За 40 лет Тойохара из небольшого населенного пункта разрослась до габаритов управленческого центра всего японского Сахалина.

При японцах возникает отчетливая квадратная система распланировки улиц, создается Ж/Д, подставляется городской парк. После избавления Сахалина в середине сентября 1945 года, город, значительно потерпевший в войну, начали возрождать заново.

В начале июня 1946 года город обрел собственное последнее имя — Южно-Сахалинск. Сегодня ничего не напоминает о японском господстве — все дома русской эры: «сталинки», «брежневки» и «хрущевки», и новостройки.

Южно-Сахалинск стоит на равнине, в круге сопок, потому климат скорее всего материковый: жаркая погода летом и холод зимой. Это сопровождается высокой влажностью. Впрочем могут быть года, когда температура летом чуть достигает +20 C, а зимой не падает ниже минус 5. Зимы обычно снежные. Стандартное дело, когда сугробы достигают окон нижнего этажа.

Экология в городе крайне плохая. В 2013 году Южно-Сахалинск занял 6-е место в перечне наиболее грязных населенных пунктов страны. При том, что индустриального производства в Южно-Сахалинске почти нет! Если ездить с пригорода в центр, то можно детально смотреть сумел, висячий над городом. В особенности хорошо это хорошо видно зимой, когда загрязненность хуже рассеивается.

Такое печальное положение экологии появилось из-за множества авто. По статистике, на любого горожанина, включая малышей и бездонных статых людей, нужно по 1 автомашине.

Большое число углекислого газа выкидывает в воздух и ТЭЦ-1. Однако в 2013 году ее переместили на газ, и граждане Южно-Сахалинска крайне рассчитывают, что картина с экологией поменяется в хорошую сторону.

Население. Северный — седьмой по величине город на Далеком Западе. На 1 февраля 2019 года численность Южно-Сахалинска составляла 200,9 миллионов человек (треть населения Сахалинской области). Посетите сайт https://ria56.ru/posts/224866.htm если желаете узнать о Южно-Сахалинске больше.

Насыщенность населения города велика — 201 человек на 1 кв. км. Преимущественно это трудоспособное население (65%), пожилых людей и детей поровну (18,5% и 16,5% как следствие). Средний возраст граждан Южно-Сахалинска 35 лет.

Южно-Сахалинцы довольно организованные люди. По сведениям статистики, высшее образование имеют 42% опрошенных, среднее квалифицированное — 24%. Последние 2 года сохраняется хотя и незначительная, однако позитивная динамика рождаемости над смертностью. Женятся люди в 2 раза намного чаще, чем разводятся. В целом, по сведениям статистики, довольно хорошая ситуация.

Официально всех граждан нашего города можно поделить на 2 компании: русские и корейцы. Русские — преимущественно прибывшие по переселению в конце 20 столетия, их дети и потомки. Корейцы — обрусевшие.

Изумительно, однако после их депортации из Кореи прошло около 80 лет, а культура, обычаи и традиции собственной знаменательной Отчизны остались их отпрысками прежними. Цивилизация работящая, способная зарабатывать деньги. Практически в ста процентах случаев, русские и корейцы проживают согласно, впрочем повенчаться предпочитают на людях собственной национальности.

В Южно-Сахалинске также имеется армянская и монгольская диаспоры. Однако они немногочисленны. Коренастых немногочисленных людей юга в городе почти нет.

Городской округ «Город Южно-Сахалинск» содержит город Южно-Сахалинск с планировочными районами Луговое, Ново-Александровск, Хомутово и окраина с заселенными пунктами: с. Синегорск, с. Далекое, с. Березняки, с. Старорусское, жилой квартал Весть, с. Лиственничное, с. Санаторский, с. Ключи, с. Новая Деревня, с. Елочки.

Общая площадь города составляет 90 млн.га или 900 кв.км (1 % территории Сахалинской области), и в том числе в городской черте 164,9 кв.км.

Сам Южно-Сахалинск разделен на 22 микрорайона и на 25 участков. Все эти кварталы и регионы различные по величине, чистоте и удаленности от центра города, которым общеизвестно площадь Ленина.

Наиболее нечистыми районами города являются такие кварталы, как: 41 км, Шанхай, Владимировка, регион Пивзавода, регион Птицефабрики. Шанхай и 41 км. располагаются в прямой близи от Ж/Д заводов, а т.к. поезда на Сахалине отапливаются углем, вся сажа и гарь садится на данных участках. Шанхай, как и Владимировка, еще кроме того частный сектор, который отапливается также углем, мазутом и дровами. Завод и Фабрика размещены в низине города, и весь сумел в первую очередь садится там.

Экологическими являются те регионы, которые находятся южнее ТЭЦ-1 (Луговое, Ново-Александровск, Далекое) и располагающиеся около сопок на возвышенности (регион санатория Аралия, улица Несладкого, «Зима-1», «Зима-2»).

Южно-Сахалинск — город пятиэтажек. Высоток недостаточно. На весь город всего 108 сконструированных домов высотой выше 8 этажей. Самое многоэтажное сконструированное квартирное сооружение — 13-этажка по проспекту Победы. Причина такой этажной стройки элементарна — большая сейсмическая энергичность района. Бьет довольно часто, и землетрясение в 4-5 баллов не является для граждан Южно-Сахалинска чем-нибудь беспримерным.

Нельзя в Северном выбрать самый лучший регион для проживания — в любом есть и плюсы, и минусы. Например, самые экологические регионы располагаются в некотором расстоянии от центра города и добраться до них на социальном транспорте будет труднее.

Так, в Далекое идут всего 2 маршрута, через каждые тридцать минут. А случается так, что и не идут. На автобусе в утренние и вечерние часы пик довольно трудно добраться из пригорода. Автобусов недостаточно и они все заполнены. Такси в Луговое, Ново-Александровск, Хомутово будут стоить в 2-3 выше, чем по городу, впрочем ездить туда не так длительное время.

Если оценивать главные микрорайоны, то они все схожи — есть вся нужная инфраструктура: школы, дошкольные учреждения, супермаркеты, необходимое число маршрутов публичного транспорта, «шаговая доступность» до магазинов и интересных мест города и довольно черный воздух. Что же касается внутри уличных территорий, то в любом микрорайоне они одинаковы — все требуют ремонта.

Хуже дела обстоят с частным сектором («Шанхай», «Владимировка») и коттеджными местечках («Октябрьский», коттеджный населенный пункт по ул. Ленина за Птицефабрикой). Публичный автотранспорт идет лишь по приграничным с данными районами улицам. Внутри участков маршрутки не идут, и автодороги оставляют желать лучшего. Потому если у семьи нет машины, то идти до обозримой приостановки можно до получаса.

Инфраструктуры в этих участках также нет. Если в «Шанхае» есть одна школа, то в иных участках нет ничего вообще. Супермаркеты, преимущественно, продуктовые, со небогатым набором, и их не хватает. Потому граждане этих местечек как правило покупаются в городе по пути домой. Как правило семья, живущая в частном сегменте, имеет авто на любого совершеннолетнего члена семьи.

Рынок расценок в районном центре создается по собственным, характерным от иных районов, требованиям. В последние годы стекание населения из области небольшой. А, стало быть, сахалинцы решают квартирные вопросы в краях области, преимущественно — Южно-Сахалинска.

Стоимость квартиры зависит от большинства причин: региона, расположения в регионе, этажности, физического состояния, присутствия ремонта и сроков продажи. Зависимо от числа ценообразующих причин, стоимость квартиры может варьироваться в краях 2-10%. Всегда пользуются спросом квартиры, и прежде всего возрастает стоимость данного вида жилища.

В Сахалинской области активно работают программы «Жилье молодым», «Программа сейсмоусиления» и «Переселение из обветшалого и запасного жилья». Под эти программы создаются целые микрорайоны свежих домов: Аралия, Дальнее-1, Дальнее-2, Дальнее-3, район на ул. Долинской. Однако невзирая на денежную помощь и контроль властей, качество домов оставляет желать лучшего. И другими новостройками Северного, а создается в настоящее время множество жилища, очень многие недовольны. Потому, подбирая между свежим квартирным фондом и второстепенным, очень многие клиенты собственности предпочитают второстепенное.

Что же касается расценок на дома в частном сегменте и коттеджи, то здесь это целиком зависит от объема дома, престижности региона и присутствия земли в своей собственности. Если участок в своей собственности, то стоимость коттеджа возрастает на 50%. Самые дорогостоящие дома в населенном пункте Октябрьский (входит в состав Южно-Сахалинска). Стоимость недвижимости в данном регионе стартует от 5200 млн. рублей. за дом, сконструированный на арендованной земле, и от 10600 млн. рублей., если участок оформлен в собственность.

Феномен, однако область, которая знаменит собственными месторождениями нефти и газа, сама не газифицирована. В Южно-Сахалинске газ проведен лишь в определенные регионы пригорода. Платформа газификации есть, и она вводится, однако так неспешно, что граждане не рассчитывают когда-нибудь заметить лазурное пламя в собственных квартирах. К великой радости городских жителей, ТЭЦ-1 в конце концов переместили на газ, однако совокупность за общественные услуги в квитанциях граждан осталась прошлой.

Примерно за 2-х комнатную квартиру в нагревательный год надо будет дать от 5 до 7 миллионов. Летом — 3-4 тыс. Это без учета оплаты за напряжение и прочих сопутствующих затрат (телефон, интернет и тп). Что же касается общего расположения дел в ЖКХ Южно-Сахалинска, то они направляются. Разумеется, могут быть прорывы, утечки, неисправности (очень многие коммуникации требуют полного ремонта), однако все проблемы быстро принимают решение.

В последнее время активно проходит замена потертых коммуникаций. В 2013 году начата замена Физкультурного коллектора, от которого берет тепло и жаркую воду тридцать процентов города.

К слову, про жаркую воду. Многие заезжие в Южно-Сахалинск с изумлением оценивают водонагреватели, называемые в простонародье «титаны». Дело в том, что горячая жидкость в домах южно-сахалинцев, кроме нескольких участков, лишь в нагревательный год. Потому такие вот титаны крайне известны у населения.

В Южно-Сахалинске катастрофично не хватает детсадов! Есть большая очередь детей 2-3 лет. Данная очередь появляется из-за детей прошлых годов, которые не сумели в свой год получить путевку в сад (в особенности это касается «летних» детей).

Частных детсадов в городе очень много, однако лицензию на этот вид работы имеют единицы. Компании в подобных садах небольшие, от 4 до 8 человек. В отличные, подходящие сады очередь разукрашена на год вперед, а в проблематичные просто ужасно давать собственное чадо. И стоимость частного сада на данный момент составляет от 15 тыс руб, что имеет возможность позволить себе далеко не каждый опекун.

Однако надо отдать должное, Сахалинская область старается помочь небольшим обитателям. В сфере работает платформа «Обеспечение доступности дошкольного образования», и в 2013 году по ней сконструировано 2 детских сада.

В островной столице 39 школ. Места в них есть, в любом случае, еще никогда не рассказывалось о том, что грядущий первоклассница не попал в школу из-за отсутствия мест. Однако очереди все-таки есть. Это целиком зависит от престижности школы и качества познаний. Одними из самых лучших учебных заведений считаются: Гимназия № 1 имени Пушкина, Гимназия № 2, Факультет № 1, Факультет № 2. Опекуны, желающие сдать собственных детей как раз в эти тренировочные заведения, защищают большие очереди, охраняют ночами, ведут скрытые перечни, только бы угодить в нужную школу.

Автодороги страшны. Нет, последние 2 года активно проводится полный ремонт автодорожного полотна, и это крайне утешает. Однако трудных отделов в городе столько, что все позитивные утверждения градоначальника о сделанных отделах просто утопают в массе недовольства водителей. Едва ли кто-то припоминает дорожников хорошим словом, когда ежегодно меняет стойки у своего автомобиля.

Автомобилями Южно-Сахалинск заполнен. Если верить ГИБДД, в городе в 2013 году значилось не менее 200 миллионов авто, тогда как граждан в городе — 190 миллионов. В результате этого регулярно появляется проблема с парковками. В особенности живо стоит данный вопрос около школ, детсадов и магазинов. Во дворах также проходит постоянная борьба за место.

Машины, в большинстве, японского производства. Преимущественно, они все б/у, и все — праворульные. В Южно-Сахалинске не беспочвенно полагают, что лучше взять старую японскую, чем свежую, отечественного производства. Японское качество говорит само за себя.

Медицина. Докторов в городе не хватает. Город, и область в общем, нуждаются в узкоспециализированных экспертах почти всех областей медицины. К примеру, оснащенность акушерами-гинекологами составляет 59%, педиатрами 67%.

Правительство области старается решить данную неприятность — на Сахалине работает платформа профессионального снабжения здравоохранения Сахалинской области на 2013-2017 годы. По ей, юным медицинским работникам с средним образованием, которые посещают район работать, платятся подъемные размером от 650 млн. до 950 млн. руб из районного расчета. Совокупность зависит от избранного региона Сахалина. Юным экспертам со средним лечебным образованием также платят подъемные размером 250 миллионов.

Должности. По сведениям службы занятости населения Южно-Сахалинска, город нуждается в подобных рабочих как: сварщики, строители, штукатуры-маляры, слесаря и прочие., т.е. в тех, кто работает руками. Предлагаемая на эти должности средняя заработная плата составляет 30-45 млн. руб. Также на веб-сайтах по поиску работы в огромном количестве необходимы менеджеры, разного рода консультанты, автолюбители, техники.

Оставить комментарий

Архивы
Ноябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика