Фатальный охотницкий приз для губернатора Иркутской области
Трагедия вертолета Bell, в которой 10 июня умер мэр Иркутской области Иван Есиповский случилась благодаря тому, что экипаж старался поднять на борт трудный охотницкий приз.
К подобному выводу пришли участники комиссии расследующие причины происшествия. Днем раньше комиссия МАК официально доказала, что вертолет был на техническом уровне исправен, и тот факт, что причиной катастрофы не стали ужасные атмосферные обстоятельства.
По одной из причин крушения вертолета Bell-427 под Иркутском, в которой умер мэр области Игрорь Еспиповский, мог стать тот факт, что за много сек до катастрофы на борт вертолета старались поднять трудный охотницкий приз, сообщает издание «Коммерсантъ» ссылаясь на источник ближний в следствию.
«C Bell на тросе лебедки спускали сторожа Ивана Есиповского, чтобы тот привязал к ней охотницкий приз».
По версии специалиста, момент катастрофы вертолет пребывал в режиме зависания над тайгой: c Bell на тросе лебедки спускали сторожа Ивана Есиповского, чтобы тот привязал к ней охотницкий приз. Вероятнее всего, это был ликвидированный слон — на них до конца июня в Иркутской области официально допустима рыбалка. Площадки для высадки рядом не выяснилось, вследствие этого поднять добычу приняли решение с воздуха. Зависание само по себе можно назвать трудным приемом, особенно среди деревьев в ночь (по предварительной информации крушение случилось во время 0.30 до 1.00 по региональному времени – прим).
Как сделал предположение специалист, вероятно пилоту просто не достало квалификации, и он задел тянущим винтом за кроны деревьев. Это привело к выборочному уничтожению винта — утративший регулирование вертолет налетел в обозримое дерево.
Во вторник технологическая комиссия летного совета (МАК) по следствию катастрофы вертолета, в которой умер мэр Иркутской области Иван Есиповский, сообщила, что, по предварительной информации, отказов в работе систем вертолета и мотора не обнаружено – в любом случае, до этапа удара автомашины с деревом. Также была отброшена модификация о том, что трагедия случилась из-за ужасных атмосферных требований.
«Ориентировочный тест продемонстрировал, что до этапа удара вертолета с осложнением (деревом высотой до 25 километров) отказов в работе систем вертолета и мотора не обнаружено», – пишется в известии, размещенном на веб-сайте совета.