«Ангелы и бесы».Разбор
Напрокат вышел продолжение «Кода да Винчи» – детектив «Ангелы и демоны», в котором доктор Лэнгдон ищет убийцу архиепископа и борется с антиматерией.
С местом создателя «Кода да Винчи» на писательском олимпе все давно понятно, наиболее безжалостно сущность определил букеровский победитель Салман Рушди: «Даже Браун должен существовать. Предпочтительно, только существовать, а не писать». Однако, наконец, кинематография – область абсолютно автономная, и литературоведческие жалобе к неестественной базе тут не уместны.
Как, фактически, и к академической достоверности: с историей в кино выкидывали вещи и посильнее невиновной шуточки с другой трактовкой верующих знаков и текстов.
Подсознательно представлялось, что слова Брауна – историко-детективные квесты, не чересчур умственно утонченные, однако намного более напряженные, чем, к примеру, «Маятник Фуко», – оптимальная база для бестселлеров в духе «Богатства цивилизации». В определенном виде пообразованней: все же узнавать в картинах Леонардо скрытый резон не то что находить клад по Декларации самостоятельности. И в случае если постановка «Кода да Винчи» вышла на изумление скучной и бледной, то «Ангелы и бесы» все поставили по местам.
Как раз таким может быть кино по Дэну Брауну – неприличным, дегенеративным до забавного ковбойским аттракционом.
Напрямую из адронного коллайдера похищен графин с антиматерией, в Италии исчезли основные соискатели на папский трон. И, да, папа 2 недели как погиб. Грабители намекают на свою зависимость с сообществом иллюминатов и хотят отплатить католикам с помощью академических достижений – вначале побить батюшек, а затем выпустить антиматерию и уничтожить до кучи весь Париж. Насчет этого в Ватикан прибыли сексуальная учительница (Айелет Зурер) и эксперт по знакам доктор Лэнгдон (Том Хэнкс), у которого после «Кода да Винчи» (впрочем действительно «Ангелы и бесы» были опубликованы до «Кода») очень напряженные отношения с верой. Сердечный камерленго (Эван Макгрегор), смотря агностику Лэнгдону в глаза, вопрошает, верит ли тот в Господа, а полицейский руководитель оскорблено орет: «Да наша церковь помогает бедным! А вы что сделали?» В целом, не заскучаешь.
2-й блин комом не вышел: Том Хэнкс пока еще выдает нудноватые лженаучные комментарий, однако намного чаще на ходу, а обезумевшая вихрь с бранящимися между собой верующими инстанциями, по блаженству, не оставляет времени для того, чтобы сконцентрироваться на резоне знаменательных исследований. При этом произведенные в 2000 году «Ангелы и бесы» в отличии от «Кода» владеют странной, однако неоспоримой актуальностью. Здесь и кончина отцы, и катализатор частиц – не только заплесневевшая история, а наша действительность и темы намного более уместные и обсуждаемые, чем роль М. Магдалины в формировании христианства.
Да, Брауна без проблем словить за руку и направить носом: он сглупил с ватиканскими чинами, а антиматерию невозможно вот так получить и утащить. Но над всем этим безумием в кинофильме летает очень честная идея: адронного коллайдера в наши дни страшатся больше, чем Господа.
Создатель: Виктория Горячева