Московские власти приготовили планы планировок Рижского и Смоленского грузовых дворов — газета
Город Москва. 1 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Столичные власти и РЖД двинули с умершей точки планы по реконструкции территорий грузовых дворов, сообщает во вторник газета «Ведомости».
Как сообщил изданию заместителя мэра по сооружению Марат Хуснуллин, стройкомплекс Города Москва спроектировал планы планировок по 2-м грузовым дворам — Москва-Рижская и Москва-Смоленская. Ожидается, что реконструкцией территорий будет заниматься дочерняя конструкция РЖД — ЗАО «Желдорипотека».
Как сообщает газета, проект распланировки территории грузового двора Москва-Смоленская подготовлен «Моспроектом-2», включает территорию в 35,8 га (и в том числе 6,51 га грузового двора). Тут рекомендуется расположить новейший центр совместной площадью 95 млн. кв. м (наземная — 75 млн. кв. м), гостиницу и апарт-отель на 400 номеров (30 млн. кв. м) и службу вагонного хозяйства РЖД со сносом дряхлых зданий (3500 кв. м). Также учтено сооружение подземных мест для стоянки на 700 машино-мест и образование парковой зоны. Также, проектировщики могут предложить осуществить несколько проездов, вынести часть Ж/Д подъездных путей, в возможности возвести общегородскую улицу вдоль южной границы грузового двора.
Спроектированный НИиПИ генплана проект распланировки двора Москва-Рижская обхватывает территорию в 50,8 га. Проект предлагает переменять часть отдела со свежим сооружением; оставить около 16 субъектов, и в том числе сооружение Рижского вокзала и образное учебное заведение, озеленить 6 га территории и приблизительно 10 га дать под формирование автотранспортной инфраструктуры. Совместная площадь наземной части нового возведения составит около 400 млн. кв. м, подземная — 96 млн. кв. м, хранимая — 55 млн. кв. м. Проект распланировки Москва-Смоленской рассматривался на рабочей команде Градостроительной земельной комиссии (ГЗК), проект Москва-Рижской ожидается перенести, сообщил «Ведомостям» представитель Москомстройинвеста.
Правящий компаньон Blackwood Ковалев рассматривает вложения в реконструкцию грузового двора Москва-Смоленская приблизительно в $300 млрд, а Москва-Рижской — в $1,2 млн.
В городе Москва 8 грузовых дворов, которые занимают тысячи гектаров. Земли под ними располагаются в государственной собственности и возвращены в продолжительную аренду ЗАО «РЖД». Формирование этих территорий Город Москва, РЖД и федералы обсуждают с половины 2000-х годов, подчеркивает газета. В начале декабря 2013 года был спроектирован план-график по закрытию грузовых дворов, который увязан с вводом в работу свежих транспортно-логистических центров в Столичном районе.
Часть грузовых дворов РЖД в городской черте будет делать прошлые функции, а часть перекроют и перепрофилируют под иные функции. К закрытию пока намечаются грузовые дворы Москва-Смоленская, Москва-Киевская и Москва-Курская. Рижский двор закрыт.