Конструкция Или Висаева на Ярославском вокзале основала коммерческие точки — газета
Город Москва. 14 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Конструкция компании Или Висаева — организация «Голтра» — основала коммерческие точки в зале ожидания на 2-ом этаже Ярославского вокзала, сообщает во вторник «Коммерсантъ», не представляя ресурс информации.
«До весны 2010 года, когда градоначальником Города Москва стал Сергей Собянин, А.Висаев возглавлял ЗАО «Торгово-досуговый центр (ТДЦ) «Калининский», занимавшееся крупным планом перестройки Пушкинской площади — в соответствии с ним там предполагалось возвести подземный магазин и место для стоянки. Акционерами ТДЦ «Калининский» были «Специалист бизнес» А.Висаева (8%), департамент муниципального богатства (30%) и турецкая MNG Holding (62%). Со сменой власти в городке проект остановили», — подчеркивает издание.
В настоящее время, по сведениям издания, конструкции А.Висаева находятся в платной инфраструктуре на вокзалах. Помимо «Голтры» предприниматель управляет фирмами «Элстар», «Эмекс», «Специалист бизнес», которые проявляют услуги на вокзалах в Волгограде, Нижнем Новгороде, Белгороде, Саратове (какие конкретно, издание не показывает). В городе Москва А.Висаев находится на Ярославским вокзале, открывает пивоваренный бар Lowenbrau на Казанском вокзале, управляет кофейней, приглядывается к проектам на Курском и Павелецком вокзалах.
Со слов А.Висаева, в планы на вокзалах он инвестирует совместно с компаньонами — турецкой Гранд New Port (управляет похожим гостиницей в Бодруме) и приватным германским инвестором. В дирекции Ж/Д вокзалов (ДЖВ) ЗАО «Отечественные стальные автодороги» (РЖД) «Предпринимателю» рассказали, что избрали «Голтру» «за наиболее успешную теорию повышения платных площадей вокзала и подготовленность оплатить проект». «При этом применялась облегченная модель работы с соарендаторами без состязания — право выбирать компаньонов обозначено в соглашении организации «РЖД-сервис», компаньона ДЖВ, с РЖД», — сообщает издание.
Ярославский вокзал — один из самых крупных в городе Москва, через него проходит около 40 млрд человек ежегодно, подчеркивает газета. «Однако на коммерческую улицу внутри вокзала угождает незначительная часть потока, в связи с тем что он проходит мимо дома в метрополитене», — заявил «Предпринимателю» официальный дилер «ТК-вокзалы» (конструкция «Коммерческого квартала» Михаила Кирсанова, принимала участие в компании торговли на автотранспортных участках в Сочи вчера Олимпиады).
В ДЖВ называют проект «коммерческой улицей». «Здания оформлены в едином образе и реализуют текстиль, детские игрушки, подарки, продукты, услуги публичного питания (кафе с выпечкой). Их совместная площадь — 160 кв. м, размер вложений — 20 млрд руб», — представляет издание расположение коммерческих пунктов на Ярославском вокзале, со ссылкой на агента дирекции. При этом на вокзале помещены приблизительно 20 коммерческих субъектов и кафе на площади около 2 млн. кв. метров.
До сегодняшнего дня залы ожидания были только по максимуму окутаны коммерцией. Свежий формат ДЖВ готова тиражировать и на иных вокзалах. Тем не менее, в «ТК-вокзалах» полагают, что такой формат будет сложно тиражировать как раз из-за различной популярности в различных точках вокзальных комплексов. Так, ставки на коммерческой улице Ярославского вокзала могут составлять $1,5 млн. за 1 кв. метр год при площади около 50 кв. м, а с внешней стороны, в области главного потока, — на 30-50% выше. «Необходима целая теория формирования вокзалов, однако ее сложно сделать, в связи с тем что площади вовлечены в кругооборот, и у большинства съемщиков различные сроки соглашений», — выделяют в «ТК-вокзалах».