Банковские марки стали узнаваемы из-за кризиса

0b01fb98

упадок
Повысилась узнаваемость банковских марок.

В упадок марки банков стали более узнаваемыми — популярность среди населения приобрели банки, задействованные в программах господдержки, и участники санации проблематичных игроков. При этом доверие к банкам в общем понижается, говорят данные Государственного агентства экономических исследовательских работ (НАФИ).

НАФИ дало «Ъ» итоги модернизированного по результатам июня ранга узнаваемости банков. Из него хорошо видно, что сравнивая с октябрем 2008 года узнаваемость многих банков быстро повысилась. К примеру, о Газпромбанке в самом начале кризиса знали всего 7% опрошенных, в настоящее время — 55%. Вдвое выросла узнаваемость подобных банков, как Бинбанк (с 10 до 25%), Юникредит банк (с 11 до 24%), Юниаструм банк (с 12 до 22%) и «Абсолют банк» (с 7 до 16%), также установлен рост этого уровня у Альфа-банка (с 42 до 59%), у Россельхозбанка (с 25 до 38%). Узнаваемость автомобильного бренда Сбербанка за время кризиса не поменялась и составляет 98%.

НАФИ составляет ранг узнаваемости банков с декабря 2007 года. Заключительный выборочный опрос был осуществлен в начале апреля 2009 года, в нем принимало участие 1,6 млн. человек в 140 городах в 42 регионах РФ. Статистическая ошибку не превосходит 3,4%.

Узнаваемость марок банков выросла из-за кризиса, показывают специалисты. «Газпромбанк стал более узнаваемым, так как зашел в число системообразующих банков, принявших господдержку в качестве субординированных кредитов (Внешэкономбанк дал ему 15 млн рублей.— «Ъ»»,— сообщает генеральный директор по изысканиям НАФИ Диляра Ибрагимова.

Узнаваемость марок Бинбанка и Юниаструм банка могла увеличиться после контрактов, в которых они принимали участие: реорганизация Бинбанком Башинвестбанка в начале ноября минувшего года и покупка 80% Юниаструм банка Банк of Cyprus (операция была перекрыта в начале октября 2008 года). «Возникновение в прессе информации о консолидации в банковском бизнесе всегда делает более распространенными банки, которые участвуют в данном процессе»,— объясняет Диляра Ибрагимова. «В истории с Юниаструм банком его узнаваемость выросла после разбирательств вокруг его фондов банковского регулирования»,— дополняет правящий компаньон «Стась менеджмент партнерс» А. Стась. Госпожа Ибрагимова не исключает, что известность Юникредит банка повысилась благодаря оставленному результату от ребрендинга, открытого в середине 2007 года.

По версии Диляры Ибрагимовой, невзирая на рост узнаваемости банков, доверие к ним понизилось. «Индекс доверия к экономическим факультетам в начале марта сравнивая с октябрем минувшего года понизился с 97 пунктов до 84»,— следует из данных НАФИ.

Оставить комментарий

Архивы
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Посетители сайта
Яндекс.Метрика