Было обнародовано имя знаменитого представителя КГБ

0b01fb98

фбр
Дешифрирована загадка русского представителя, который в 1930-1940-е годы завербовывал разведчиков в Оксфордском институте.

Им оказался сегодня мертвый Артур Уинн, почитаемый работник министерства технологии Англии, рассказали журналисты Бен Макинтайр и Стив Бёрд.

Уинн, присутствующий в архивах КГБ под кличкой «представитель Скотт», сделал в Оксфорде целую сеть информаторов, похожую на более знаменитую «Кембриджскую категорию», в которую заходили Филби, Маклин, Блант и прочие.

«Парную жизнь английского депутата обличили в издании Weekly Standard историки Джон Граф Хейнс и Гарви Клер, и прежний работник КГБ Александр Васильев», — рассказывает издание, активно именуя русские спецслужбы 1940-х годов термином «КГБ», сообщает The Times (перевод Inopressa).

Историки цитируют должностную записку, нацеленную в начале июля 1941 года главой русской контрразведки Павлом Фитиным наркому федеральной безопасности Всеволоду Меркулову. Там произнесено, что Скотт — это Артур Уинн, член компартии Великобритании, эксперт по радио, завербованный в начале октября 1934 года Теодором Молли и Эдит Тюдор Харт. Заключительная также привлекла Кима Филби, подчеркивает издание.

Уинн, погибший в 2001 году, был образным специалистом-медиком, врачем, работал в федеральных конструкциях. «Но на более начальном раунде жизни, в быть «Скоттом» Уинн высылал собственным кураторам показатели на оксфордских членов компартии и по меньшей мере 25 вероятных русских разведчиков, 5 из которых были сочтены очень многообещающими кандидатурами», — пишут творцы.

По определенным подозрениям, очень многие авторитетные люди были в студенческие годы завербованы Уинном: это и член Палаты общин от лейбористов, и прежний генеральный директор Музея Виктории и Альберта, и некоторый оксфордский доктор. Раньше были версии, что под кличкой «Скотт» действовали мистер Дэвид Скотт Фокс, политик, либо экс-председатель совета начальников Sotheby’с мистер Петер Уилсон.

Столичное руководство полагало Уинна многообещающим представителем, однако убеждало его удержаться от общественной вербовки информаторов. Но он отвечал, что осторожная работа в институтах не сопровождается специальным риском.

В 1960-е годы работник MI-5 Петер Райт, твердый в существовании автономной категории русских разведчиков в Оксфордском институте, начал следствие. Двое усмотренных кончали с собой, 1 внезапно умер в возрасте 48 лет, рассказывает издание.

«По сведениям Хейнса, Клера и Васильева, Артур Уинн также завел недоверия, и ему рекомендовали операцию: защищенность вместо на подробную информацию о вербовке русских разведчиков в 1930-е годы. Из сделки ничего не получилось», — сообщает газета. По версии Райта, следствие было закончено, в связи с тем что 3 гибели в настолько тесном кругу людей испугала MI-5.

Готовится к распечатки книжка Хейнса, Клера и Васильева «Шпионы: подъем и снижение КГБ в Америке», где они также называют имена 2-ух экспертов, завербованных русской разведкой в Англии и позже предоставлявших Москве дорогую информацию о исследованиях ядерной бомбы в Соединенных Штатах. Это Мелита Норвуд и Энгельберт Брода, рассказывает газета.

Оставить комментарий

Архивы
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Посетители сайта
Яндекс.Метрика