Новая эра во всемирной архитектуре настанет в обозримом десятилетии

0b01fb98

Новая эра во всемирной архитектуре настанет в обозримом десятилетииКонец первого десятилетия 21 столетия значит разрушение тенденций во всемирной архитектуре — на замену оглушительным проектам «астральных» архитекторов идут сооружения, которые разработаны для комфортабельной жизни в крепкой и экологически чистой среде, полагают специалисты, расспрошенные во Мировой день архитектуры.

Упадок «ЗВЕЗД»

Как напоминает главный директор Федерального музея архитектуры имени В.Щусева Елена Коробьина, начало 21 столетия отметилось бумом так именуемой «астральной» архитектуры, которая всякий раз обнаруживалась в центре публичного интереса как настоящее мероприятие.

«На звезд приравнивался весь квалифицированный мир, все рвались формировать свои марки, конкурентные на архитектурно-строительном рынке. «Стар-архитектура» служила знаком федерального авторитета. Страны, заявлявшие курс на прогресс и инновации, доказывали ею собственную непротиворечивость. Имена Захи Хадид, Нормана Фостера, Ядро Колхаса, Фрэнка Гери, Жана Нувеля считались гарантами результата», — показывает она.

В то же время, направляет внимание вице-президент Единения архитекторов РФ (Система), директор «Моспроекта-4» А. Боков, «астральная» архитектура проживает скорее всего не в настоящей жизни, в мультимедийном пространстве — на самом деле, сооружения капитализируются с помощью привлечения «брендовых» архитекторов.

Но, пеняет Коробьина, великолепные архитекторы, осуществившие переворот в предназначенном сознании, к концу первого десятилетия 21 столетия были в плену у своих имен.

Она приводит мнение Ядро Колхаса о том, что знаменитые архитекторы стали заложниками собственных трейд-марок, и «Гери звучит как Гуччи».

«Герои начала 21 столетия установили на поток собственные мысли и открытия. Студии многих из них преобразовались в своего рода «строительные макдональдсы», производства по производству предназначенной документации, тиражирующие узнаваемую мастер-линию», — резюмирует собеседница агентства.

К тому же сокуратор Факультета медиа, архитектуры и внешнего вида «Стрелка», открывшегося в городе Москва в 2016 году, Михаэль Шиндхельм вторым дефектом «астральной» архитектуры именует то, что она в слабой стадии рассматривала государственные отличительные черты тех стран, куда приезжала.

В итоге, конкретизирует он, проектировщики-«звезды» формировали эксклюзивные сооружения, однако при этом, «усаженные» на далекую основу, их планы никоим образом не содействовали формированию государственной архитектуры.

К ЧЕЛОВЕКУ

Со слов Бокова, обратным полюсом по отношению к «стар-архитектуре» считается средовая архитектура.
Он уделяет внимание тому, что глубокие, основательные перемены случаются там, где нет публичности и ослепительных жестов.

«Средовая архитектура хорошо сопряжена с местом, неотделима от него. И данная зависимость становится все большей и большей ценностью. Гери, Хадид и другие — они все делают некоторые дома. Тех, кто настаивает на ценности среды, больше занимает то, что между жилищами», — полагает вице-президент Система.

О том, что конструкторам пора изменять прошлые девизы, сформулированные авангардистами 20-х годов и призывавшие измерять архитектуру архитектурой, рассказывают и замгендиректора по формированию программ строительной организации ABD Architects Сергей Крючков и зам. генерального директора ABD Architects по проектированию Б. Стучебрюков.

«В последнее время мы слышим свежие девизы, например: «Больше этики — меньше эстетики». Это не что другое, как обращение начать архитектуру измерять человеком», — объясняют они.

Замдиректора отечественного кабинета интернационального строительного бюро RMJM, основной зодчий бюро по Сибири и Далекому Востоку Кирилл Завражин к тому же именует неприятность поиска баланса между социальным и приватным местом главным для нынешних проектировщиков.

Даже среди субъектов многоэтажного возведения все чаще возникают эконебоскребы, «гуманизирующие» внутреннее место сооружения для комфортабельного нахождения людей, выделяет он.

Сооружения «ЗЕЛЕНЕЮТ»…

«Зеленую» архитектуру называют одним из наиболее престижных течений передового градостроения, в том числе потому, что она близка по собственному духу к средовой архитектуре.

«Такая архитектура нацелена на организацию социальных действий, налаживание среды, разговор с природой и своим культурно-историческим наследством, она хочет выполнять электрическую энергию, а не употреблять ее, соединять людей, а не делить их по социальным и экономическим свойствам. Она различается высокой ответственностью за гармоническое и разумное формирование реальной среды», — подчеркивает Коробьна.

На то же самое указал и директор строительной мастерской SPeeCH Сергей Чобан.

«Сегодня все популярнее делаются планы, которые внимательно относятся к употреблению энергии, в которых градостроительный подход, стремление оставить часть существующей среды главнее воодушевленной наружной формы», — сообщает зодчий.

Завражин к тому же объединяет оперативный взлет «зеленой» архитектуры с тем, что энтузиазм к ней чувствуют в продвинутых странах как в главных законодателях моды среди проектировщиков.

При этом, сообщает он, природная архитектура распределяется на 2 главных назначения — эко-хайтек и «элементарные решения».

«Первый надеется на передовые технологии, автоматики технических систем и содержит крайне трудные и зависящие технические решения. Принцип этих исследований состоит в серьезной функции технологий для достижения природоохранных и «дружеских» человеку решений. 2-ое назначение в сфере природоохранного внешнего вида надеется на классические и опробованные временем решения», — объясняет специалист.

А Боков показывает, что спекуляции на тематику «зеленой» архитектуры находятся и в планах «звезд».

«Заха Хадид делает «химические» — зооморфные и биоморфные — сооружения, что очевидно посылает к практике будто бы «зеленого» возведения. Однако, все-таки, сами ее дома, как и дома Гери, характеризуются всеми любителями «зеленой» средовой архитектуры как антисредовые», — сообщает он.

… Однако Соревнование ВЫСОТОК ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Однако какой бы своевременной линией среди архитекторов ни казалось образование комфортабельных для людей построек, проектировщики как и прежде подвергаются стандартным нашим наклонностям, и некоторые из них продолжают грезить зайти в историю в роли разработчика высочайшего на Земле небоскреба, признают специалисты.
«Многоэтажные дома и далее будут в моде. Эти состязания будут идти постоянно — за высочайший дом, за самый короткий мост. Как скачки в ширину и скачки в ширину. Они всегда будут притягивать и завоевывать население земли. Это специальная, иная жизнь, то, что потряхивает сознание, то, что нужно всегда», — убежден Боков.
Как дополняет Завражин, в настоящее время более всего потрясти воображение высотой построек стараются в Азии, ОАЭ и Соединенные Штаты.

ИЗ Создателя В Предприниматели

Свежие технологии, со слов Коробьиной, заставляют изменяться и самих проектировщиков.

«Зодчий устоит реальное место, выполняет среду, в которой проходит наша жизнь со всеми ее трудными действиями, вследствие этого он должен быть и социологом, и экономистом, и живописцем, и арифметиком, и философом, и инженером — словом, кооперировать внутри себя многие-многие познания и функции», — заявляет главный директор Музея архитектуры имени Щусева.

Аналогичная «функциональность» проектировщиков, сообщает Завражин, отображается даже в их внешности.

«Еще недавно, в русские и постсоветские времена специальность соотносилась с представителем интеллигенции, человеком, летающим мысленно, дальних от действительности, имеющим рулоны бумаг под мышкой и мольберт за плечами, одетым в вытянутый батник и постоянно опаздывающим на встречи», — придается он воспоминаниям.

С появлением же новой экономики, подчеркивает замгендиректора отечественного кабинета RMJM, архитекторы обязаны не только лишь рассчитывать на собственный дар, но также и на знание осуществить вокруг себя иных архитекторов и инженеров в огромные коллективы, пропорциональные с прежними большими предназначенными институтами.

В то же самое время, согласно его заявлению, в чересчур серьезном реформировании «научной» школы архитектуры есть и собственные опасности.

«Основное, не потерять годами сделанный опыт в методах создания, создавших настолько много для развития нынешних удачных архитекторов. К примеру, то, что акцентировало отечественную строительную школу — солидную абстрактную основу в сфере историй цивилизаций и архитектуры, квалифицированное владение научным карандашным чертежом и живописью, мастерское моделирование и утилитарные познания технических наук», — полагает Завражин.

КУДА Веет Вихрь Смен

Нынешнее положение мировой архитектуры Коробьина именует стартом перелома.
Момент, когда в архитектуре господствовал урезанный круг интернациональной квалифицированной верхушки, популярной в мире, завершается, считает она.
Боков также полагает, что в настоящее время настала пора смен, однако поясняет их циклами Кондратьева, по которым значительные перемены в финансовом и публичном формировании грядут каждые 40-50 лет.

«Формирование архитектуры, считаясь частью общеисторического процесса, имеет установленную повторяющийся повторяемость», — целиком сходятся с ним Крючков и Стучебрюков.

В образец представители ABD Architects приводят перемены, случившиеся в русской архитектуре в 1960-х гг., при Хрущеве, когда целиком была отвергнута сталинская модификация архитектуры.

«Архитекторы хрущевской теплой погоды заимствовали эстафету у восточных коллег, и за пару десятков лет были не только лишь построены достойные внимания наиболее строгих критиков субъекты, но также и спроектированы положенные еще конструктивистами (и подзабытые в сталинскую эру) градостроительные нормативы», — напоминают они.
Но сегодня, по словам специалистов, изменения не должны быть так драматичными.

Шиндхельм, например, размышляет, что передовые тренды все чаще и чаще требуют от проектировщиков возращения к истокам, к государственным обычаям и мотивам.
Со своей точки зрения согласен с ним и Боков. Директор Единения архитекторов РФ уделяет внимание тому, что очень многие юные проектировщики начали припоминать о черте, классической для российской интеллигенции — застенчивости, отказе от амбиций во имя пользы, которую их планы могут доставить, благодаря образованию комфортабельной среды.

«Сегодня эти перемещения не сопровождаются заявлениями, в любом случае, у нас в РФ. Подобного рода заявления доходят до нас из-за этапа, подобного рода заявления просто становятся, в случае если угодно, самой жизнью и практикой», — заключает он.

www.rian.ru

Оставить комментарий

Архивы
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Посетители сайта
Яндекс.Метрика