Город Москва делает ставку на коммерческую недвижимость различных форматов, чтобы настигнуть и обогнать Европу
Город Москва. 17 мая. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — К концу 2008 года
на каждую сотню столичных жителей жителей России будет доводиться 329 кв. километров коммерческих площадей, рассказал «Интерфакс-Недвижимость» главный директор департамента консалтинга и специалисты организации «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» Айдар Галеев.
Все-таки, подчеркивает специалисты, зажиточность высококачественными коммерческими площадками останется ниже среднеевропейских характеристик (400-600 кв. километров на 1000 граждан) и ощутимо ниже значения США (1200-1500 кв. километров).
В зависимости от данного, эксперты делают вывод, что рынок России коммерческих площадей и рынок Города Москва например остается одним из интересных для финансового формирования.
В 2007 году остался большой спрос на здания независимых супермаркетов, где средние ставки по городу составляли $800-850 за кв. метр ежегодно. По магазинам средние стоимость аренды находились в спектре $780 -830 за кв. метр ежегодно.
На 1 февраля 2008 года площадь помещений коммерческого предназначения составила порядка 7, 45 млрд. кв. километров.
При этом размер коммерческих площадей в супермаркетах составил 2,3 млрд. кв. километров, что на 401 млн. кв. километров больше характеристик минувшего года.
Нужно отметить, что в 2007 году средние стоимость аренды по всем видам коммерческих площадей повысились на 10,6% (для аналогии: в 2006 году ритмы повышения составили 18,5%).
Однако, невзирая на падение темпов повышения арендных ставок, коммерческий раздел сохраняет собственную соблазнительность на рынке для трейдеров и съемщиков. «Спрос на коммерческую недвижимость продолжает надежно увеличиваться, ощутимо обгоняя предложение», — объяснил А. Галеев.
За 2007 год средние расценки реализаций коммерческих площадей по москве повысились на 22,2%. С учетом падения курса доллара США настоящий прирост расценок составил 11,7%. При этом в самой большой стадии повысилась стоимость площадей в супермаркетах, составив 35,8% в настоящем выражении.
Среди тенденций 2007 года, установивших формирование рынка коммерческой недвижимости, необходимо отметить увеличение коммерческих субъектов, распределение формата функциональных комплексов, избавление площадей, занимаемых раньше картежными заведениями, и земельных отделов, под открытыми рынками из-за входа в силу аналогичных законов.
Как сообщает А. Галеев, «в обозримые 3 года причинами, устанавливающими динамику рынка коммерческой недвижимости в РФ, будут рост выражения отдельной торговли и части сегодняшних форматов».